Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Театр и дети"

Педагогический работник Якунина  Ирина  Анатольевна.
Педагогический работник
Якунина Ирина Анатольевна

Программа занятий

1.Вводное занятие. Знакомство с правилами поведения в группе. Установление контакта.
2.Знакомство с театром (беседа, просмотр видеозаписи «Театр», показ театральных костюмов, атрибутов, декораций в костюмерной комнате).
3.Мимические и пантомимические этюды на выражение различных эмоциональных состояний.
4. Театрализованная игра «Как мишка медведем быть не хотел».
5.Развитие творчества и воображения – «Веселые сочинялки».
6.Этюды на развитие эмоций, зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности.
7.«Техника речи» (работа над интонацией, артикуляцией, дикцией, дыханием).
8.Игровой стречинг «Учимся строить диалоги».
9.Беседа – диалог «Особенности театрального искусства».
10.Постановка сказки «День рождения Петушка»:
   - Знакомство с персонажами, распределение ролей, подбор костюмов.
   - Разучивание сказки по ролям, ритмопластика. 
   - Отработка диалогов, работа над эмоциональной передачей образов.
   - Генеральная репетиция.
   - Показ сказки младшим воспитанникам.
11.Беседа - показ «Устройство кукольного театра».
12.Обучение приемам управления куклами на театральной ширме.
13.Работа с верховыми куклами. Театрализованная игра с элементами кукольного театра  «Волшебный цветок».
   - Знакомство со сказкой, распределение ролей, знакомство с куклами.
   -Работа над театрализованной игрой «Волшебный цветок». Совершенствование управления верховыми куклами.
  - Выразительные интонации и эмоции в создании и передаче образов персонажей.
  - Генеральная репетиция.
  - Проведение театрализованной игры «Волшебный цветок».
14.Мимические и пантомимические этюды.
15.«Психогимнастика» - этюды на выражение эмоциональных состояний.
16.Оформление альбома «Все о театре».
17.Знакомство с различными видами театров:
 а) Устройство настольного кукольного театра.
 б) Знакомство с пальчиковым кукольным театром.
 в) Знакомство с театральной системой «Люди – куклы».
 г) Знакомство с театром картинок (фланеграф).
 д) Перчаточные куклы «Театр Петрушек».
 е) Знакомство с театром теней.
18.Обучение способам управления куклами различных систем:
 а) Куклами настольного театра.
 б) Куклами пальчикового театра.
 в) Куклами системы «Люди – куклы».
 г) Персонажами театра картинок.
 д) Персонажами театра теней.
 е) Перчаточными куклами.
19.Сказка кукольного театра «Дудочка».
   - Знакомство со сказкой. 
   -Средства выразительности. Работа над эмоциями –  жестами - интонацией.
   - Работа над кукловождением.
   - Показ сказки младшим дошкольникам.
20.Основы актерского мастерства:  интонация, импровизация, движение, пластика.
21.Диалог – беседа «Был ли ты в театре?»
22.Техника речи (речевое дыхание, вдох, выдох)
23.Ритмопластика «Образ – импровизация – движение»
24.Инсценирование сказки «Три поросенка».
   - Знакомство, распределение ролей.
   -Изготовление атрибутов. Подбор костюмов.
   - Техника речи. Отработка диалогов.
   - Работа над выразительностью образа, над пластикой, выразительностью  движений.
  - Показ сказки младшим дошкольникам.
25.Устройство театра ложек, способы управления куклами. Этюды. 
Устройство настольного конусного кукольного театра, способами управления куклами.
26.Устройство театра марионеток. Способы управления куклами. Этюды.
27.Дикция, артикуляция, жестикуляция – основа мастерства актера. Этюды.
28.Театрально – игровая деятельность. Создание художественного образа через игровые и танцевальные импровизации.
29.Выразительные средства в создании игрового образа: мимика, жесты, интонация. Игровой стречинг по изображению черт характера с помощью различных средств выразительности.
30.Театрализованная игра «Лубяная избушка» с элементами кукольного театра.
   - Знакомство со сказкой. Распределение ролей.
   - Разучивание сказки, создание выразительных образов, работа над эмоциональностью в передаче образов.
   - Работа над мимикой, жестами.
   -Музыкально – танцевальное творчество. Танцевальные импровизации. Работа над эмоциональностью в передаче танцевального образа.
      - Работа над выразительностью образов. Отработка диалогов. Работа над дикцией, интонацией, эмоциональностью.
   - Генеральная репетиция.
   - Показ сказки.
31.«Роль выразительной информации в создании игрового образа». Этюды. Свободные танцевальные импровизации (П.И. Чайковский «Времена года»).
32.Инсценирование сказки «Как ежик счастье искал» 
- Деление пьесы на эпизоды и пересказ содержания детьми.  Распределение ролей.  
- Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.
- Работа над созданием выразительных образов и эмоциональной их передачей.
- Танцевальные импровизации персонажей.
- Отработка диалогов (дикция, мимика, жесты, интонация, эмоции).
- Репетиция.
- Показ сказки.
33.Беседа «Виды театрального искусства: опера, балет, оперетта». 
Проведение мониторинга усвоения программы.
34.Подведение итогов работы театрального кружка «Театр и дети».
 
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie